Категория – Детский врач

На странице собраны советы детских врачей различных специализаций, специалистов в своей области. Педиатры, аллергологи, дерматологи, стоматологи, урологи, эндоскописты и другие ответят на наиболее популярные вопросы, которые интересуют наших мам.

Сколько сладкого можно съесть ребёнку.

сколько сладкого можно

Сегодня мы ответим на довольно часто встречающийся вопрос – это сколько сладкого можно есть ребёнку. Хочется сказать, что лучше нисколько, или как можно меньше. В настоящее время Всемирная организация здравоохранения ведёт планомерную работу по ограничению детей сладкими продуктами.
Посмотрим на этот вопрос с исторической точки зрения. 100 лет назад рацион людей не включал такого количества сладких продуктов. Сахар был дорогой и столько его не употребляли. Многие болезни т.н. ”цивилизации” связаны с тем, что изменение рациона нашего питания происходит очень быстро. Намного быстрее, чем способны адаптироваться наши метаболические системы. К таким продуктам, к которым совершенно не адаптирован наш организм, как раз и относятся простые сахара. В одном из последних документов ВОЗ намечены основные шаги – это снижение потребления сахара, насыщенных жиров и соли.

Развитие речи детей первого года жизни.

развитие речи ребёнка

Сегодня мы поговорим с вами о развитии речи детей первого года жизни. У вас родился ребёнок. Вы рады его первой улыбке, шагам, но никак не дождётесь первых слов. Тревоги и переживания по поводу задержки речи ребёнка знакомы большому числу современных родителей.
Речь – это способность человека общаться с помощью знаков, слов, звуков и других элементов языка, мимики и специальных движений – жестов. Речь является важным механизмом интеллектуальной деятельности и формы общения людей. Речью, как средством коммуникации дети начинают пользоваться в возрасте 1 года. За первый год жизни дети осваивают несколько этапов речевого развития. Самым первым средством коммуникации является крик. Постепенно, с помощью крика, младенец учится не только привлекать к себе внимание, но и общаться.

Как перевести ребёнка на лечебную смесь.

как перевести ребёнка на лечебную смесь

Сегодня мы ответим на часто возникающий среди родителей вопрос – это как перевести ребёнка на лечебную смесь. Речь пойдёт о смесях для детей с аллергией к белку коровьего молока, глубоких гидролизатах и аминокислотных смесях.
Первое, что хочется подчеркнуть, если ребёнок находится на грудном вскармливание и у него возникает аллергия, то, конечно, ни о каких смесях не идёт речи. Если доктор рекомендует вам перейти на какую-нибудь смесь, то сразу откажитесь. Грудное молоко для любого ребёнка — это лучший тип питания, а ребёнок аллергик ещё больше нуждается в грудном молоке. Если же молока недостаточно или его нет, тогда ребёнку должна быть подобрана специальная лечебная смесь. Это смесь на основе высоко гидролизованного молочного белка или аминокислотная смесь.

Двигательная активность детей от рождения до года.

двигательная активность ребёнка

Ваш малыш родился, и уже на первом месяце жизни он умеет делать такой важный двигательный акт как поворот головы в сторону без её подъёма. К концу второго месяца он может поднять голову вверх. В этом возрасте может появиться такой важный акт как контакт рука-рот, то, что позволяет младенцу ощутить своё тело в пространстве. На третьем месяце малыш уже уверенней поднимает голову в положении “на животе” и появляется опора на предплечья. В 3 месяца голова, позвоночник и таз должны располагаться на средней линии. Ребёнок может согнуть конечности в тазобедренном и коленном суставе и появляется контакт рука-рука. Т.е. ребёнок может понять, что такое середина тела и где его правая и левая половина. Это очень важный этап в развитии и в это время ни в коем случае не вынимайте его ручки изо рта. К четырём месяцам малыш уже может повернуться на бочок, а к 5-6 месяцам появляется захват рука-нога. Это то, что позволяет ребёнку осознать границы своих владений, понять где находится то, чем ему предстоит управлять. К концу шестого месяца, при соблюдении всех выполненных актов, малыш может осуществить целенаправленный поворот на живот.

Поднялась температура у ребёнка. Что делать?

поднялась температура у ребёнка

Начнём с того, что такое температура и как её правильно измерять. Чаще всего температуру тела измеряют в подмышечной области. Там она в норме до 37°С у старших детей и взрослых и до 37,5°С у маленьких детей. Но наиболее точным является ректальный метод, т.е. измерение проводится в прямой кишке. При таком методе измерения температура считается нормой до 38°С. Если вы используете обычный ртутный термометр, то держите его не более 3-4 минут.
Как помочь ребёнку, если у него повысилась температура.
Во-первых, нужно успокоиться. Температура помогает иммунитету организма бороться с инфекцией. Если у ребёнка повысилась температура, оботрите его и ни в коем случае не укутывайте. Давайте ему побольше пить, желательно прохладного питья. Жаропонижающие средства не используются, если ребёнок себя хорошо чувствует и температура не слишком высокая. Если ребёнок активен, играет, интересуется окружающим, не жалуется на боль, то давайте жаропонижающее если температура достигла 39-39,5°С. Из жаропонижающих для детей можно использовать препараты на основе ибупрофена и парацетамола.

Пробиотики и пребиотики, что это такое.

пробиотики и пребиотики

Мы уже говорили о кишечной микрофлоре и сегодня поговорим о пробиотиках и пребиотиках, что это такое и для чего они нужны.
Что такое пробиотики.
Термин пробиотики возник как противоположность термину антибиотики. Антибиотики против жизни, пробиотики – для жизни. В настоящее время дано точное определение этому термину. Пробиотики – это живые бактерии, в основном, это представители нормальной защитной микрофлоры человека, у которых имеется доказанный положительный эффект на здоровье человека. Если говорить более привычными словами – это бифидо и лактобактерии. Кроме положительных эффектов, пробиотики, которые применяются в детской практике проходят очень серьёзные исследования в плане безопасности.

1 2 3 4 5 6 11