Развитие речи детей первого года жизни.

Сегодня мы поговорим с вами о развитие речи детей первого года жизни. У вас родился ребёнок. Вы рады его первой улыбке, шагам, но никак не дождётесь первых слов. Тревоги и переживания по поводу задержки речи ребёнка знакомы большому числу современных родителей.

Речь – это способность человека общаться с помощью знаков, слов, звуков и других элементов языка, мимики и специальных движений – жестов. Речь является важным механизмом интеллектуальной деятельности и формы общения людей. Речью, как средством коммуникации дети начинают пользоваться в возрасте 1 года. За первый год жизни дети осваивают несколько этапов речевого развития. Самым первым средством коммуникации является крик. Постепенно, с помощью крика, младенец учится не только привлекать к себе внимание, но и общаться.

Развитие речи ребёнка в 3 месяца.

развитие речи

Ребёнок очень быстро начинает понимать, что крик воздействует на окружающих людей. Примерно к 3-му месяцу, а многие малыши и значительно раньше, начинают менять интонацию крика, силу голоса и делать паузу во время плача. Внимательная мама знает и понимает интонацию детского крика. Этот сообщает о недовольстве, этот о боли, этот о скуке, а вот так малыш выражает гнев.

В этом возрасте дети также начинают управлять движениями мимики. Мимические проявления и гримасы новорождённых отражают эмоциональное состояние ребёнка. Задержка в появлении дифференцированных мимических реакций и интонированного плача является первым поводом для беспокойства и обращения к логопеду. В последующие 2-3 месяца, за счёт отработки и тренировки вышеперечисленных умений малыш овладевает произношением гласных звуков (а-ы-у), а также некоторых согласных (г-кх). На смену крику приходит гуление.

Во время гуления ребёнок учится управлять органами артикуляции, учится копировать интонацию речи и мимику взрослых, пытается подражать речевым образцам. Отсутствие подражания мимики, интонации и речевым звукам взрослого также являются поводом для консультации специалиста.

Развитие речи в 6 месяцев.

развитие речи

В период от 6 до 8 месяцев малыш впервые пытается управлять поведением взрослого с помощью речевых звуков, интонации и громкости голоса. Ребёнок начинает произносить серии одинаковых слогов (ба-ба-ба, ма-ма-ма, дя-дя-дя). Это проявление речи называют лепетом.

Первые речевые упражнения однообразны, но постепенно репертуар и интонация расширяются, особенно, если взрослые регулярно поддерживают инициативу ребёнка, отвечают ему на его языке, вступают с ним в звуковую перекличку. Совершенствование навыка артикуляционных движений проявляется также во время приёма пищи. В этом возрасте ребёнок может уже произвольно открывать и закрывать рот, крепко сжимать губы, выпускать пищу изо рта, плевать её, глотать полужидкую и жидкую пищу, снимать пищу с ложки губами. Часто появление этих умений у детей задерживается. Активизировать их становление можно путём специальных занятий, рекомендованных логопедом.

К концу первого года жизни малыш начинает активно использовать жесты и речевые звуки для сообщения родителям о своих желаниях, эмоциях и потребностях. Обозначает звуком или сочетанием звуков хорошо знакомые или повторяющиеся события и объекты (бах, ма, кис). Движения органов артикуляции становятся произвольными и последовательными. За счёт этого он может самостоятельно откусывать кусочки, пережёвывать мягкую пищу. В зависимости от структуры продукта использует подходящие для его приёма движения.

Речь ребёнка в год.

речь ребёнка

И вот, в возрасте 1 года малыш ест уже пищу с ложки, хорошо жуёт, пьёт небольшое количество жидкости из чашки. Наряду с этим он овладевает пониманием речи взрослого, совершает поисковые движения при слове “где”, социальные действия при слове “ладушки” и т.п. Подражая простым речевым образцам начинает обозначать словом предметы, ситуации, сопровождать речевыми звуками действия. Чаще всего для этого он произносит двухсложные слова, состоящие из одинаковых слогов (мама, папа, дядя).

Отсутствие умения общаться со взрослыми с помощью отдельных звуков речи, жестов и мимики свидетельствует о задержке речевого развития. В этом случае, как и при бедном лепете, низкой голосовой и мимической активности, трудностях формирования навыков приёма пищи, глотания, жевания, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к педиатру или неврологу, записаться на приём к логопеду. Надеемся, что эти простые правила помогут вам в развитии речи вашего ребёнка.

Интересное в этой рубрике

Добавить комментарий