Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Очень актуальной в последнее время является тема синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей. Эта проблема широко освещается в научно-популярной литературе, на телевидение, в интернете. Любознательные родители, пользуясь тем, что большой массив информации находится в открытом доступе, опираясь на сведения, почерпнутые из интернета, часто приписывают своим гиперактивным детям те или иные признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и делают выводы о том, что их ребёнок болен этим заболеванием. В результате мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда родители теряют большое количество времени на ожидание своей очереди к неврологу пока он продиагностирует ребёнка и разберётся есть ли у него этот диагноз или нет. Иногда родители предпринимают неправильные действия, руководствуясь тем, что их ребёнок страдает синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Уважаемые родители, позвольте проинформировать вас о том, как в домашних условиях вы самостоятельно способны определить, есть ли у вашего ребёнка предпосылки к синдрому дефицита внимания с гиперактивностью или нет. Прежде всего вы должны знать, что гиперактивный ребёнок не всегда должен страдать синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью – это заболевание, при котором нарушается работа тех зон мозга, которые отвечают за умение концентрировать внимание и контролировать своё поведение. Несмотря на то, что это заболевание не является инвализирующим, тем не менее это болезнь и для неё характерно постоянство проявлений, а большая часть детей с гиперактивным поведением не страдает этим синдромом. Эти дети обладают особенностями характера, темперамента или особенностями реагирования на те или иные жизненные трудности.

Как определить к какой из групп относится ваш гиперактивный ребёнок? Безусловно, каждый родитель гиперактивного ребёнка знаком с проявлениями этого состояния: беспорядочные хаотичные перемещения, неусидчивость, болтливость, перебивание взрослых, неспособность концентрироваться на каком-то виде деятельности или обучающем занятии. Но для диагноза синдром дефицита внимания с гиперактивностью только наличие этих проявлений недостаточно. Важным условием является то, что эти поведенческие проявления наблюдались не только в одной обстановке, например, только дома или только в детском саду, а чтобы они проявлялись во многих видах обстановок и ситуаций. Болезнь не может вдруг прерваться, ребёнок не может вдруг без причин выздороветь если он попал в другую ситуацию или другую обстановку. Таким образом в вашем случае если ваш ребёнок проявляет симптомы гиперактивности только в школе, только дома или только в детском саду, скорее всего в данном случае это не синдром дефицита внимания с гиперактивностью, а мы имеем дело с характерологическими проявлениями, проявлениями темперамента или особенностями реагирования на стресс.

Также обращаем ваше внимание на ещё один момент. Пронаблюдайте, как долго эти проявления гиперактивности отмечаются у вашего ребёнка. Если они наблюдаются с 6-ти – 8-ми лет и позже, но в более раннем возрасте не отмечались у вашего ребёнка, скорее всего также в этом случае мы имеем дело всего лишь с приобретёнными характерологическими или поведенческими проявлениями в ответ на те или иные жизненные ситуации. В вышеперечисленных случаях нет необходимости записываться на приём к врачу и тратить на это своё время. Прежде всего проанализируйте, не связаны ли особенности поведения вашего ребёнка с трудностями и особенностями взаимодействия с другими детьми, с близким кругом взрослых, со школой или другими социальными институтами. Рекомендуется также по этому поводу обратиться за консультацией к психологу. Если проявления гиперактивности отмечаются длительное время и проявляются в разных обстановках и ситуациях, то у вашего ребёнка есть предпосылки к синдрому дефицита внимания с гиперактивностью, и в такой ситуации необходимо записаться на приём к врачу.

Добавить комментарий