Что делать если ваш ребёнок левша

Сегодня мы поговорим о том, что же делать, если ваш ребёнок-дошкольник левша. Многим известно, что люди левши отличаются от правшей особенностью психических процессов. У левшей наблюдается непропорциональное формирование психических функций: речи, чтения, счёта, конструктивных процессов, эмоций. У детей левшей часто наблюдается поздний дебют самостоятельной речи, также отмечаются выраженные трудности в пространственной сфере, не сформированы представления как о внешнем пространстве, так и внутреннем. Такие дети могут прочитать или написать букву или цифру в любом направлении, для них характерен феномен зеркальности.

У детей-левшей также наблюдаются выраженные трудности в формировании скорости и динамичности психической деятельности. Им нелегко переключиться с одного вида деятельности на другой, при выполнении задания им необходимо дать дополнительное время. У них более поздно формируются двигательные компоненты любых познавательных функций. Вместе с тем у детей-левшей достаточно хорошо развит произвольный контроль своей деятельности. Для овладения навыками чтения, счёта или письма они привлекают максимум внешних усилий, например, в письме они опираются на зрительную память, а не на фонематический, т.е. слуховой анализ, заучивают слова наизусть и потом воспроизводят их по памяти.

С учётом данных особенностей необходимо обязательно получить развёрнутую консультацию у нейропсихолога с рекомендациями как обучать вашего ребёнка. В случае отсутствия такой возможности можно посоветовать следующее:

С детьми-левшами необходимо начинать заниматься с дошкольного возраста и в большей степени сделать акцент не на обучение чтению, письму или счёту, а на развитие базовых двигательных функций, т.е. развитие мелкой и крупной моторики, тренировку рук и ног, это растяжки, перекаты, лепка, шнуровка, развитие пространственных представлений, освоение понятий выше и ниже, лево и право, занятия с различными конструкторами, паззлами, а также развитие речи, фонетико-фонематическое восприятие, т.е. восприятие речевых и неречевых звуков. Несформированность вышеперечисленных навыков может стать причиной школьной неуспеваемости.

Добавить комментарий