Воспитание ребёнка с характером

Формирование характера и воспитание ребёнка.

Воспитание ребёнка с “характером”. Именно этому сегодня будет посвящена наша статья, и начать хочется с того, что характер есть у всех. Он определяет поведение ребёнка и стиль его общения с окружающими. Некоторые особенности характера врождённые и тесно связаны с особенностями работы нервной системы ребёнка. Основные же черты или личностные характеристики формируются под влиянием внешней среды. Они зависят от того социального опыта, который ребёнок накапливает при жизни.

Как жизненный опыт, так и черты характера или различные свойства личности могут быть позитивные и негативные. Причём восприятие людьми свойств личности ребёнка часто определяется той ситуацией, в которой они проявились. Например, такая характеристика личности как активность, жизнерадостность, энергичность, общительность, в зависимости от ситуации, может быть отнесена как к позитивным, так и к негативным свойствам.

Воспитание ребёнка с отличительными особенностями.

Есть дети, для которых перечисленные особенности являются отличительными. Для них характерна высокая работоспособность, большое количество энергии, стремление к самостоятельности. Вместе с тем они часто бывают склонны к необдуманным действиям и навязчивы в общении. Эти особенности определяют необходимость соблюдения определённых правил или условий при воспитании детей. Чтобы направить энергию таких детей в мирное русло родителям важно сформировать у них структуру деятельности, научить занимать себя самостоятельно, доводить начатую работу до конца и оценивать её результат.

Другие дети, в противоположность активным, замкнуты, они склонны к уединению, им комфортнее находиться в обществе знакомых людей. Как правило, они бывают увлечены одним видом деятельности и эти черты характера могут быть позитивно использованы родителями. Такой ребёнок способен добиться высоких результатов в той деятельности, которая ему интересна.

С другой стороны, концентрация на чём-то одном не даёт ребёнку развиваться гармонично и овладевать знаниями в других сферах. Дискомфорт, который замкнутые дети испытывают в обществе, и потребность в уединении, приводит к тому, что они избегают общения и не всегда осваивают необходимые способы коммуникации. Всё вышесказанное определяет направление воспитательной работы. Родителям важно учитывать психологические потребности и индивидуальные личностные особенности ребёнка, но при этом постепенно расширять сферу его интересов и круг общения.

Свойства личности и воспитание ребёнка.

У детей как замкнутых, так и активных могут наблюдаться могут наблюдаться такие свойства личности и особенности поведения как упрямство, настойчивость, негативизм, бурные эмоциональные реакции. Дети с такими личностными свойствами склонны застревать на своих переживаниях, длительно пребывать в негативном настроении. С другой стороны, благодаря указанным особенностям, они могут упорно двигаться к поставленной цели, стремясь довести начатое до конца и настойчиво преодолевая различные препятствия.

При их воспитании родителям важно правильно использовать эти личностные свойства, например, создавать условия для самореализации, чтобы ребёнок мог почувствовать себя успешным, ставить посильные задачи, обращать внимание на успехи и меньше концентрироваться на неудачах. Особенно важно учить таких детей справляться со своими эмоциями. Очень часто несмотря на независимый и уверенный вид эти дети нуждаются в поддержке и тепле, потребность в которых они могут и не демонстрировать.

Противоположной чертой упрямству и взрывному характеру является высокая чувствительность и тревожность. Дети с высоким уровнем тревожности чаще всего не уверены в собственных силах, длительно переживают из-за ошибок, внешности, здоровье своём и своих близких. Им сложно принимать решения и иногда они могут отказываться от той деятельности, которая кажется им слишком сложной. Любая критика ещё больше усугубляет их состояние.

Эти дети отличаются высокой утомляемостью и низкой работоспособностью. Всё вышесказанное определяет воспитание. Как ни странно, для тревожных чувствительных детей важно создавать похожие условия, как для детей упрямых и неуступчивых. Родителям следует помнить об их потребности в эмоциональной поддержке, принятии, тепле, важно минимизировать критику, избегать завышенных ожиданий и чрезмерных требований. Необходимо рационально подбирать нагрузку, чередуя её с периодами отдыха.

Воспитание ребёнка с демонстративными особенностями характера

В заключении немного о демонстративности. Дети с такими личностными особенностями стремятся привлекать к себе внимание, часто затрачивая много энергии на ту деятельность, которая поможет им реализовать эту потребность, им важно, как они выглядят. Если получить внимание социально приемлемыми способами по разным причинам невозможно они прибегают к неконструктивным стратегиям. При правильном воспитании демонстративные свойства личности могут очень помочь ребёнку в жизни, поэтому важно поддерживать стремление ребёнка к самовыражению, но при этом стоит обращать внимание на конкретные результаты и социальные достижения ребёнка, и делать это достаточно регулярно. Особое внимание следует уделить формированию социальных норм и социально приемлемых способов самовыражения.

Подводя итог, можно сделать вывод, что нет хороших и плохих характеров и свойств личности. Любые характеристики и черты в правильной системе воспитания могут быть использованы для достижения ребёнком успеха в жизни.

Добавить комментарий